Суббота, 18.05.2024, 22:24
Сайт учителя физической культуры Трищенкова Валерия Анато...
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Авторская 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ

 

Если ученик в школе не научился сам ничего творить,
то и в жизни он всегда будет только подражать,
копировать, так как мало таких, которые бы,
научившись копировать, умели сделать
самостоятельное приложение этих сведений.

Толстой Л.Н.

В настоящее время общеобразовательная школа выступает в качестве того социального института, который самым непосредственным образом отвечает за качество интеллектуального потенциала общества.

Меняется время – меняются критерии оценки интеллектуальных способностей подрастающего поколения. Сравнительный анализ результатов. Третьего международного исследования в области физической и естественно-научной подготовки учащихся по 50 странам мира показал, что российские школьники хорошо владеют фактологическими знаниями и с успехом применяют их в знакомой ситуации. Однако, нетрадиционная постановка вопроса значительно снижает уровень ответов наших обучающихся. Затруднения вызывают те задания, которые требуют умения интегрировать имеющиеся знания и применять их для получения новых знаний, а также объяснять явления, происходящие в окружающем мире.

Интеллектуальные способности людей являются мощным естественным источником человеческой цивилизации. Соответственно выигрывают и будут выигрывать в экономическом и культурном соревновании те страны, которые смогут создать наиболее совершенную систему образования, гарантирующую полноценное развитие интеллектуальных возможностей подрастающего поколения. Поэтому интеллектуальное воспитание учащихся – это объективная потребность, продиктованная реалиями настоящего и запросами будущего.

Подчёркивая актуальность задач интеллектуального воспитания детей, Сухомлинский писал: «Невежда опасен для общества… Невежда не может быть счастливым сам и причиняет вред другим. Вышедший из стен школы может и чего-то не знать, но он обязательно должен быть умным человеком».

Проблема интеллектуального воспитания учащихся имеет два аспекта: во-первых, повышение продуктивности интеллектуальной деятельности ученика (за счёт приобретения новых знаний, освоения разнообразных способов познания, развития критичности, доказательности и самостоятельности мышления, готовности работать в режиме творчества, выработки культуры интеллектуальной деятельности, формирования потребности в умственном труде и т. д.) и, во-вторых, рост индивидуального своеобразия склада его ума (за счёт поддержки индивидуальных интеллектуальных склонностей, предпочитаемых способов переработки информации, личных житейских впечатлений и т. д.).

В образовательном процессе на первый план выходит проблема формирования базовых интеллектуальных качеств личности, таких как компетентность, инициатива, творчество, саморегуляция и уникальность склада ума.

Формирование и развитие познавательных интересов часть широкой проблемы воспитания всесторонне развитой личности. Поэтому необходимость формирования познавательных интересов в школе имеет социальное, педагогическое и психологическое значение.

При раскрытии процесса интеллектуального развития важно учитывать, что оно идет по двум линиям. Первая линия – функциональное развитие. Она связана с накоплением всё новых и новых видов интеллектуальных действий, с усвоением различных видов познавательной деятельности. Это линия количественных накоплений. Вторая линия интеллектуального развития – линия качественных изменений в функционировании интеллекта, - его переход с одной стадии на другую. Эти две линии развития не изолированы друг от друга, каждая из них влияет на другую. Обучение имеет прямое отношение к первой из указанных линий развития, а через неё влияет и на вторую.

СКАЧАТЬ

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024
Конструктор сайтов - uCoz